Роль художественной литературы в в развитии дошкольника

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребёнком родного языка, становления всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка к овладению связной речью. Художественая литература сопровождает ребенка с превых лет жизни. Художественная литература открывает и обьясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Дети младшего дошкольного возраста с удовольствием слушают сказки, потешки, прибаутки и др. художественные произведения. Ведь из книги ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям обогащать свою речь сравнениями, метафорами, эпитетами и другими средствами образной выразительности.
Таким образом, для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать благоприятную речевую среду и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых умений, обогащать жизненный литературный опыт детей.