Дидактические игры на развитие восприятия

Дидактические игры на развитие восприятия

Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов: желтый, синий, красный – это первичные (или основные) цвета. В младшем дошкольном возрасте у детей складываются предпосылки для усвоения основных цветов и некоторых оттенков. Характерно, что в этом возрасте в процессе продуктивной деятельности усвоении названий цветов происходит как бы «незаметно», словно без обучения. Но это не так.
Окружающие взрослые в процессе общения в повседневной жизни многократно повторяют ребёнку название того или иного цвета и устанавливают взаимные связи между цветами окружающих объектов, цветами изобразительных средств и цветами – определениями. К 3 годам у детей возникает потребность знать, называть и различать 5-6 различных цветов. Прежде всего, детей следует знакомить с реальными, основными цветами предметов: трава, листья на деревьях зелёного цвета; помидоры красные; цыпленок желтый, небо голубое и т.д. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только мы, взрослые, можем помочь детям увидеть мир красок, уловить, сформировать устойчивый зрительный образ цвета.



10 ноября 2023
12:44
Поделиться