Волшебный мир цветов

Когда, как не в летний период приобщать ребенка к природе, заниматься экологическим воспитанием. Поэтому одной из главных задач, стоящих перед нашими воспитателями, было создать на территории детского сада благоприятную, развивающую, образовательную среду, а именно, эстетично, красочно оформить цветочные участки, создать интересные композиции, высадить множество разнообразных цветов. Пространственная среда дошкольников направлена на развитие творческих способностей, развитие познавательных интересов, формирование нравственного начала. В цветнике в течение учебного года воспитатели с детьми выращивают разные растения. Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться на участке, в цветнике. В процессе трудовой деятельности у детей формируются определенные трудовые навыки и умения. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе. Это обеспечивает благоприятные условия для проведения интересных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений. Взаимосвязь растения со средой обитания в процессе его онтогенетического (индивидуального) развития на протяжении периода существования неодинакова - она существенно изменяется на разных стадиях его роста и развития. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в памяти, способствуют формированию любви к природе, (естественного) интереса к окружающему миру.