"Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника"

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Особое развитие получает сюжетно-ролевая игра. Играя, ребенок не только развлекается, но и развивается. В это время происходит развитие познавательных, личностных и поведенческих процессов.
В ходе игры развиваются психические процессы, в частности произвольное внимание и память.
В процессе игровой деятельности развиваются умственные способности. Ребенок учится действовать с предметом-заместителем. Появление предмета-заместителя становится опорой для развития мышления.
В ходе сюжетно-ролевой игры развивается воображение.
Игра влияет и на личностное развитие ребенка. В игре он отражает и примеряет на себе поведение и взаимоотношения значимых взрослых людей, которые в этот момент выступают в роли образца его собственного поведения. Формируются основные навыки общения со сверстниками, идет развитие чувств и волевой регуляции поведения.
Таким образом, грамотная организация игровой деятельности в детском саду способствует развитию личностных качеств воспитанников, раскрывают творческий потенциал и т.д.