Фольклор в музыкальном развитии дошкольников.

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране  возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Русский фольклор - кладезь народной мудрости. Многочисленные жанры фольклора - предания, былины, сказки, песни и так далее повторялись, переходя из уст в уста, из поколения в поколение.

Расширяется кругозор детей, у них формируется любовь и уважение к народным традициям. Значительно повышается музыкально-речевая активность, что вместе с тем способствует обеспечению эмоционального - психологического комфорта и сохранению здоровья детей на музыкальных занятиях.

В ходе ознакомления дошкольников с музыкальным фольклором важно использовать словесные методы и приемы (беседы, вопросы, указания, пояснение, объяснение), наглядные (демонстрационный материал, показ способа действия, показ образца), практические (занимательные занятия, музыкальные игры, музыкально-дидактические игры).

Для успешного развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкального фольклора целесообразно проводить тематические и интегрированные занятия, музыкальные развлечения, музыкальные игры, музыкально-дидактические игры, театрализованные игры.

Помимо тематических и интегрированных занятий нужно проводить с детьми музыкально-творческие задания, направленные на развитие песенного творчества, звукоподражания, умения свободно включаться в импровизацию, формирование понимания и переживания музыкального образа; использовать задания на допевание мелодии, сочинение мелодии на заданные слоги, импровизация на заданный текст, сочинение мини-сказок, пропевание и обыгрывание их, задания на развитие танцевального творчества (музыкальные игры-этюды), задания на развитие музицирования.

При ознакомлении детей с различными фольклорными жанрами необходимо привносить элементы артистичности, индивидуальности в исполнении народных произведений. Тогда занятия  проходят как яркое общение с ребенком, на глазах которого разыгрывается красочное действо.

 



07 июля 2021
15:17
Поделиться